Важность использования зимних шин

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Важность использования зимних шин

Сообщение автор Rasked в Пн Дек 13, 2010 1:07 am

Зима, автомобили, дороги гололёд и шины.Всё это неустанно приближается с безумной скоростью к нашим городам.
Предлагаю вам немного заметок.

-Для чего устанавливать зимние шины?..
-Важность использования зимних шин…
-6 заблуждений при использовании зимних шин…

Для чего устанавливать зимние шины?
Зимой дорога значительно опасней, чем в теплое время года; в не зависимости от состояния (снег, гололед, влажное дорожное покрытие), зимой сцепление с дорожным покрытием меньше, чем летом.

Зимняя шина снижает риск аквапланирования благодаря особому профилю протектора, предназначенному для отвода воды из под шины. Глубина протектора зимней шины больше по сравнению с летней шиной, благодаря этому она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более высокие тяговые свойства. В действительности, профиль протектора зимней шины состоит из большего числа ламелей, чем у летней шины, что позволяет улучшить сцепные свойства на снегу. При производстве зимней шины применяется резиновая смесь с кремниевыми добавками, что позволяет сохранять эластичность на морозе и тем самым обеспечить эффективное торможение.

Важность использования зимних шин

Зимняя шина разработана для езды по всем типам зимних дорог, а не только для дорог, покрытых снегом, при любых погодных условиях зимой:- на всех типах дорожного покрытия: на заснеженных дорогах, при гололеде, на влажных и мокрых покрытиях, при значительной толщине водной пленки, а также на холодных и сухих дорогах при любых атмосферных условиях: в слабый или сильный дождь, во влажную погоду или же в сухую и холодную

— при низких температурах

6 заблуждений при использовании зимних шин

Все мы знаем, что зимой стоит ездить на зимней резине. Это позволяет минимизировать ощущения прихода зимних погодных условий на дороги, по которым мы ездим. Много факторов, которые говорят «за» применения зимней резины — легче трогаться, более послушная машина на скользкой дороге, более привычное торможение и, наконец согревающий фактор уверенности. НО! Вы уверены, что знаете всё про зимнюю резину?

Заблуждение первое

Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом, на «Жигулях» решается только проблема проходимости и трогания с места. В такой комплектации «классика» будет плохо поворачивать и тормозить — передние колеса остаются «скользкими», а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость. Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы — проходимости, старта, торможения и управляемости — ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации — добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе — такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса.

Заблуждение второе

Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение третье

На чистом асфальте шипы тупятся.

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже «всесезонку» Бл-85 — подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших — протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной.

Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить «юзом». Но уж если на льду надо тормозить не «в пол», то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение четвертое

Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение пятое

На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение шестое

Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это — заблуждение! Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того — разница в тормозных путях («юзом» и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что. Самое эффективное торможение — на грани блокирования (даже по теории — с 15%-ным проскальзыванием). Однако, овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников» умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в «юз» резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем как заблокироваться даже на льду.

Кстати, первые из только что появившихся в свое время антиблокировочных систем тормозов значительно увеличивали тормозной путь автомобиля, так как их задача была — обеспечить управляемость при торможении. Только системы последних поколений стараются сократить тормозной путь. Так что зимние шины в основном ориентированы на торможение «юзом». Хотя все чаще встречаются такие, что созданы специально для АБС.

Подведем черту

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу — от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем, если тормозить «юзом». При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу — до 10.

Что же предпочесть? Вопрос: «Как ездить: с шипами или без?» — сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины — и с шипами, и без них — могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

Надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Тех самых два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить, не напрягаясь.

Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте! Не имеет смысла применение шипов лишь там, где дороги всегда чистые
avatar
Rasked
VIP
VIP

Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Omgwarior в Пн Дек 13, 2010 1:09 am

Хех, ну и тема =)
avatar
Omgwarior
Мастер Среди Мастеров
Мастер Среди Мастеров

Возраст : 22

http://wow-infa.3dn.ru/publ/1-1-0-1

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Tweak в Пн Дек 13, 2010 1:20 am

Omgwarior пишет:Хех, ну и тема =)

+

Тут почти одна ШколотЭ а ты такую тему.... мда
avatar
Tweak
Дизайнер
Дизайнер

Возраст : 87

http://wow-leader.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Rasked в Пн Дек 13, 2010 2:42 am

Релайс мало ли что ненравится лично тебе, нет автомобиля можешь даже ничего не писать)
avatar
Rasked
VIP
VIP

Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор rapniger в Пн Дек 13, 2010 6:18 am

Хм... могу сказать и свои точки зрения)
Зимная резина без шипов тоже хорошо держит сцепление с дорогой.
Раскед, надеюсь, что при любом повороте давление в шине изменяется, следственно того что меняется и характеристики поворота, в том числе давление в подвеске.

Есть замечание, шип весит 2 грамма. при скорости 100км/ч шип уже весит 2 кг/г.

rapniger
Полковник
Полковник

Возраст : 29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Rasked в Пн Дек 13, 2010 6:26 am

Но всёравно мне раньше втирали что выбитый шип очень сильно повредит сцепление и машину просто занесёт.
Слушая опыт водителей как дурень менял шиповку.
И без шипов на гололёде машина даже с АБС скользит, это чувствуется особенно ближе к ночи.
avatar
Rasked
VIP
VIP

Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор rapniger в Пн Дек 13, 2010 6:28 am

Раскед, есть различия: низкопрофильные резины, летние резины, всесезонные резины, зимние резины, резина с шипами.

rapniger
Полковник
Полковник

Возраст : 29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Rasked в Пн Дек 13, 2010 6:46 am

Знаю, на каждую по разному давление идёт, и кому что нравится.
У меня товарищ дрифт рейсингом занимается, так он не может без заноса повернуть, пользуется низкопрофильной.И сейчас в гололёд ему насрать на то что машину заносит, ручник зажал АБС на жёсткую включил и повернул с заносом .
avatar
Rasked
VIP
VIP

Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор rapniger в Пн Дек 13, 2010 9:34 pm

Низкопрофильные резины, как всегда, чисто для спорта)
Вот у меня сейчас стоит зимная резина, и норм сцепление держит на снегу, и не жалуюсь=) Есть минусы, то что выше написал, это да, скользит на гололёде.

Вообще у нас климат такой что, сегодня снег пойдет, послезавтар растает, и неделя +5...+7, а потом резко падает до -5, и опять снег. редко бывает когда месяц зима держит. Из-за этого фактора купил зимнюю резину без шипов)

rapniger
Полковник
Полковник

Возраст : 29

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Rasked в Вт Дек 14, 2010 2:11 pm

ну вот а у нас гололёд и погода привиредливая, вчера так вообще потеплело и мне пришлось сидеть дома, не хотелось портить поездку.
avatar
Rasked
VIP
VIP

Возраст : 25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Jimmy в Сб Апр 23, 2011 2:31 am

Переместил
Удалить.
avatar
Jimmy
VIP
VIP

Возраст : 22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Важность использования зимних шин

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения